Услуги

Полезная информация

ЗАГС

Гражданский кодекс статья 19 ч. 3. Гражданин вправе изменить свое имя в порядке, установленном законом. Изменение гражданином своего имени не является основанием для прекращения или изменения тех прав и обязанностей, которые он получил под прежним именем.

Семейный кодекс статья 226. Заявления о перемене фамилии, имени и отчества рассматриваются органом записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя после достижения им шестнадцатилетнего возраста.

Заключение об изменении фамилии, имени и отчества может быть составлено органами внутренних дел только после проведения этим лицом надлежащей проверки.

Отказ органа записи актов гражданского состояния в изменении фамилии, имени и отчества может быть обжалован в судебном порядке.

Пункт 4 части первой статьи 27 Кодекса Республики Узбекистан об административном судопроизводстве гласит: "об отказе в совершении нотариального действия, регистрации записи актов гражданского состояния или о споре по поводу действий (бездействия) нотариуса или должностного лица органа записи актов гражданского состояния;". Сумма платежа составляет 1 BHM

Пункт 160 “правил регистрации актов гражданского состояния”, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2016 года № 387: заявление об изменении фамилии, имени и отчества рассматривается органом ЗАГС по месту жительства заявителя по достижении им 16-летнего возраста.

Если лицо, достигшее 16-летнего возраста, подает заявление об изменении фамилии, имени, отчества до получения паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, заменяющего паспорт, то к заявлению прилагается свидетельство о рождении.

Изменить фамилию, имя, отчество можно в следующих случаях:

 В соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан “О государственном языке”;

на основании решения суда;

если фамилия и имя неприятны на слух;

если фамилия и имя не совпадают по национальности;

при возвращении к добрачной фамилии в зависимости от желания (как в период вступления в брак, так и после расторжения брака) ;

когда возникает желание быть на общей фамилии для семьи (если в момент заключения брака супруги не приняли общую фамилию);

Учитывается при установлении отцовства лицу, достигшему 16-летнего возраста.

К заявлению об изменении фамилии, имени, отчества прилагаются:

1. свидетельство о рождении заявителя;

2. если заявитель состоит в браке, то свидетельство о заключении брака, если брак расторгнут — свидетельство о расторжении брака;

3. если у заявителя есть несовершеннолетние дети, то свидетельства о рождении их детей;

4. выписка из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

5. если заявитель признан несовершеннолетним или недееспособным по решению суда, то заявление родителя или опекуна или попечителя;

6. 1 штука (размером 3х4) фото.

В случае утери записей акта, необходимых для внесения изменений, изменение фамилии, имени, отчества производится после восстановления этих документов.

На основании статьи 198   Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2016 года № 387, Лицо, желающее получить повторное свидетельство, может обращаться в орган ЗАГС, регистрировавший записи акта, непосредственно или через орган ЗАГС по своему месту постоянного проживания или месту временного пребывания.

•    Брак регистрируется органом ЗАГС по месту жительства одного из лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи заявления желающими вступить в брак.
•    В особых случаях в порядке исключения (если родители и вступающие в брак молодые люди проживают в разных регионах Республики Узбекистан либо за ее пределами) по просьбе лиц, вступающих в брак, и письменному заявлению отца или матери брак может регистрироваться в органе ЗАГС по месту жительства родителей или одного из них.

Показать все
Юстиция

Система Mobile-ID является частью единой системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство». Mobile-ID обеспечивает идентификацию человека по номеру его мобильного телефона.

Оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам по принципу «единого окна», в том числе с выездом в отдаленные места;

обеспечение высокого качества, оперативности, прозрачности, удобства и доступности сервиса государственных услуг, недопущение бюрократии, цензуры и других административных барьеров в данной сфере;

осуществление межведомственного взаимодействия, прежде всего электронного, обеспечивающего оперативное получение документов и информации, необходимых для оказания государственных услуг;

оказание квалифицированной информационно-консультационной помощи физическим и юридическим лицам при оказании государственных услуг;

обеспечение соблюдения требований законодательства и административных регламентов при оказании государственных услуг уполномоченными государственными органами и иными организациями.

Воспользоваться услугой Электронной цифровой подписи для физических лиц можно на Едином портале интерактивных государственных услуг (my.gov.uz).

Руководство по использованию сервиса

Показать все